9 октября 2016 г.

Три простых правила по уходу за велосипедом для новичков

Вы только недавно приобрели велосипед? Вы катаетесь немного и только в сухую погоду? Ваша стихия - асфальт и парковые дорожки? Если да, то эта статья для вас.

Правило №1. Цепь должна быть чистая и смазанная.

Для поддержания чистоты, если вы не попадали в дождь или грязи, достаточно простой тряпочки или туалетной бумаги. Каждые две-три поездки протираем цепь тряпкой от пыли и по необходимости смазываем, если она начала шумно работать.

Как правильно смазывать цепь?

После очистки вам потребуется любая велосипедная смазка для цепи, тряпочка и 15 минут времени. У всех бутылочек со смазкой есть носик, которым очень удобно смазывать цепь, поэтому трудностей быть не должно :) Основной принцип смазки таков:

  • Прокапываем по кругу каждое звено;

Смазываем цепь
  • Крутим педали в обратную сторону с полминуты;
  • Ждем 30 минут;
  • Вытираем тряпкой насухо цепь;
Вытираем масло

  • Проезжаем небольшой круг и еще раз убираем остатки масла с поверхности.
Чистая цепь после смазки
Правило №2 Шины должны быть накачаны

Давление в шинах - один из важнейших параметров, который влияет на качество, и комфорт вашего катания. О том, какое давление необходимо, указано на боковинах самих покрышек. Обычно, на горных велосипедах это от 2.5 до 4.5 атмосфер 

Что дают низкое и высокое давление?

"Змеиный укус"
Низкое давление дает мягкость хода и отличное сцепление, но ухудшает накат и увеличивает шанс "змеиного укуса".
"Змеиный укус" - это двойной пробой камеры о обод при ударе о кочку при низком давлении.
Высокое давление дает хороший накат, уменьшает шанс прокола, но при этом ухудшает сцепление и снижает комфорт.
Соответственно для бездорожья рабочим давлением будет 2.7-3.5 атм. что даст вам и комфорт и уверенное сцепление, а для асфальта вполне можно закачивать 3.4-4.0 атм. и вам не будут страшны бровки, а велосипед будет очень бодро катить.
Для людей с весом 80кг+ сверхнизкое давление в районе 2.5 атм. не рекомендуется.

Как часто накачивать колеса?

В среднем каждые 3-4 недели. Если же ваше колесо спустилось за пару дней или за ночь, заклеить прокол или заменить камеру.

Правило №3 Проводите полное техобслуживание велосипеда не менее раза в год

Осмотр велосипеда в мастерской
Даже если вы не очень много ездите, все равно со временем смазка собирает пыль с грязью и требует обновления, цепь вытягивается, на колесах появляются восьмерки, а в амортизационную вилку набивается песок. Поэтому очень важно хотя бы раз в году проводить полное техобслуживание (ТО) с переборкой всех велосипедных узлов. А еще лучше периодически наведываться в мастерскую на профилактический осмотр. Таким образом вы обезопасите себя от неожиданных поломок в пути и вам останется только получать удовольствие от катания на велосипеде :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий